Рэй Коннифф – “Обними меня” (1987 г.)

Рей Коннифф - Колыбельная листьев - пластинка
Рей Коннифф – Колыбельная листьев – пластинка

РЭЙ КОННИФФ – Колыбельная листьев

Обними меня

(Ф. Маркуш)

Реставратор Е. Дойникова.

Редактор Г. Скороходов

Художник Е. Нутович. Фото В. Плотникова

Рей Коннифф - Колыбельная листьев - пластинка - сторона 1
Рей Коннифф – Колыбельная листьев – пластинка – сторона 1

Рей Коннифф получил известность как организатор ансамбля, поразившего слушателей необычным сочетанием инструментов оркестра и человеческих голосов. Певцы Рея Конниффа пели в унисон с трубами, тромбонами и саксофонами, придавая звучанию новый, неожиданный характер.

Коннифф с детства учился играть на тромбоне. В юности дебютировал как тромбонист в оркестре Банни Беригена, замечательного трубача, организовавшего во второй половине 30-х годов свой коллектив.

Закончив Джульярдскую школу по классу фортепиано, Коннифф становится аранжировщиком. Инструментованные им пьесы звучали в знаменитых джаз-оркестрах Арти Шоу и Гарри Джеймса. Однако увлечение джазом у Конниффа сосуществовало со стремлением работать и в сфере популярной музыки. И в 1950 году он создает свой ансамбль, состоящий из смешанного хора и свингового биг-бэнда.

Первые пластинки нового коллектива, отличавшиеся самобытностью аранжировок, своеобразием интерпретаций, оригинальными приемами звукозаписи, принесли ему большой успех. Один за другим выходят в свет диски хора и оркестра Рея Конниффа, на которых в необычных обработках были представлены не только широко известные классические произведения, мелодии песен, получивших популярность в 20—30-х годах, но и композиции, родившиеся позже. Высоко оценивая индивидуальный почерк ансамбля, американская критика отмечала, что Рею Конниффу удалось ввести в популярную музыку новый стиль, получивший название «радостный ритм» («хэппи бит»).

Рей Коннифф выпустил у себя на родине более пятидесяти пластинок. Программа одной из них — «Рей Коннифф в Москве», состоящая из произведений советских композиторов, была записана в 1974 году на Всесоюзной студии грамзаписи с ансамблем «Мелодия», вокальным квартетом «Улыбка» и певцами Московского камерного хора под руководством Владимира Минина.

Если на первых порах певцы Конниффа исполняли «песни без слов», то есть использовались чисто инструментально, то впоследствии дни обратились и к песням в обычном понимании. Такое обращение, не нарушая неповторимости ансамбля Рея Конниффа, придало его программам разнообразие и расширило его творческий диапазон.

Г. Скороходов

При составлении программы были использованы записи, хранящиеся у коллекционеров П. Августовского и В. Гольданского, которым Студия выражает благодарность.

“МЕЛОДИЯ”, 1987

Всесоюзная студия грамзаписи

Записи 1950-х – 1960-х годов

С60-25367

(Visited 18 times, 1 visits today)

Прочитайте ещё...